Радиальная революция. Переосмысление конструкции каркаса велосипедных шин

Schwalbe представила революционную радиальную технологию каркаса шин

Если вы автомобилист, то радиальные шины для вас не новинка. А вот для велосипедного рынка это что-то новое. В последние года новостей от немецкого производителя не было вовсе, и понятно почему. Schwalbe решили пойти по другому пути и представили радиальную технологию каркаса для шин. Этот подход производит реальную революцию в мире велошин.
Разбираемся что это за каркас и какие преимущества несёт велосипедистам.

Что такое радиальная технология?

В отличие от традиционных шин с диагональным каркасом, где волокна располагаются по диагонали к оси движения, радиальные шины основаны на размещении волокон перпендикулярно оси. Это обеспечивает равномерное распределение напряжения и более гибкую структуру. Такой подход используется в шинах для автомобилей, но для велосипедов это новое слово.

Schwalbe продолжает использовать плотность плетения 67 tpi в шинах, но на этот раз они изменили угол под которым эти нити пересекаются. Если в диагональных шинах нити пересекаются под углом 45 градусов, то в радиальных шинах плетение производится под более тупым углом.  

Особенности радиальных шин

  1. Улучшенная поглощаемость ударов. Радиальные каркасы позволяют шине лучше деформироваться при наезде на препятствия, что снижает вибрации и делает катание более комфортной. Это особенно важно для горных велосипедистов, которые часто сталкиваются с неровными поверхностями.

  1. Увеличенная площадь контакта.  Из первого пункта выходит второе преимущество. Из-за податливости шины и более точной деформации от наезда на препятствие увеличивается пятно контакта шины с поверхностью.
    Как заверяет производитель, радиальная шина дает на 30% больше площади контакта. Даже если увеличить давление в покрышке на 50% то всё равно площадь контакта будет больше на 15% в сравнении с диагональными шинами.

  1. Третьей особенностью радиальных шин является поведение в поворотах.
    Первая покрышка на которой Schwalbe внедрили эту технологию является Albert Gravity Pro. Эта модель имеет сходство с Maxxis Assegai. Если сравнивать эти 2 модели с самым мягким компаундом будет заметна разница в поведении этих шин в повороте. В случае с Maxxis, при загрузке боковых шипов они первыми начнут деформироваться, потом сам каркас. С радиальной шиной Schwalbe Albert боковые шипы сгибаются с каркасом как одно целое.
    Поведение покрышки при торможение тоже имеет отличие. Радиальное плетение даёт меньшую упругость, покрышка будет меньше прыгать по камням. Приведёт ли это к большему износу покажет время.
  2. Давление в шинах. Радиальное плетение однозначно потребует корректировки вашего традиционного давления в покрышках. Податливость шин уменьшило скорость отскока при наезде на препятствие, а в поворотах это может привести к змеиному укусу.
    Также стоит упомянуть про накат. С увеличением площади контакта падает и накат. Поэтому первое время манометр и насос далеко прятать не стоит :)

Поговорим о минусах 

Несмотря на очевидные преимущества, радиальные шины имеют и недостатки.
Гибкая боковина радиальных шин, обеспечивающая комфорт и хорошее сцепление, делает их более уязвимыми к боковым повреждениям. На острых камнях, корнях или при ударах о жесткие препятствия диагональные шины чаще выдерживают нагрузку благодаря более жесткой конструкции.
В резких поворотах они будут казаться мягкими и требуют привыкания. Особенно если вы любите агрессивно проходить повороты.

Сравнение с конкурентами

Рынок велосипедных шин насыщен предложениями от таких гигантов, как Maxxis, Continental и Michelin. Однако радиальная технология выделяет Schwalbe на фоне конкурентов. Большинство современных велошин с диагональным каркасом обеспечивают прочность, но уступают в гибкости и комфорте. Schwalbe перенесла автомобильные технологии на велосипедный рынок, предлагая продукт, который меняет поведение велосипеда на трассе.

Что говорят тесты?

Безусловно, исключен запуск в производство этих шин без тщательного тестирования гонщиками. Schwalbe изучали и тестировали радиальный каркас совместно с командами FMD Racing и Muc Off Commencal с 2022 года. Одержав только в 2022 году 10 побед на Кубке мира по даунхиллу эта технология доказала свое право на существование.  

Вывод

Радиальная технология от Schwalbe — это не просто маркетинговый ход, а реальная инновация, которая способна изменить рынок велосипедных шин. Она идеально подойдёт как для профессиональных спортсменов, так и для любителей, стремящихся к максимальному комфорту и сцеплению на трассе.
Эта технология обещает стать новым стандартом в индустрии, и, возможно, вскоре мы увидим, как другие производители начнут внедрять радиальные каркасы в свои линейки.
Подробнее о подборе шин можно ознакомиться в нашей статье