Велофары. Советы по выбору.
Катание на велосипеде вечером по дорогам и лесу трудно представить без велосипедной фары. Быть видимым на дороге крайне важно для каждого велосипедиста. Кроме своей безопасности вы не создаёте аварийной ситуации для других участников дорожного движения.
Как правильно выбрать и купить велофару
Правильно подобранная велосипедная фара по назначению сэкономит вам деньги. При выборе, велофара должна отвечать Вашим требованиям. Для каких целей нужна фара на велосипед? Это будет бревет, ночное катание или чтобы просто обозначить себя на дороге. Практически все вело фары сейчас имеют встроенный аккумулятор. Диоды делятся по мощности светового потока, который измеряется в люменах (Lm). Отдельно стоит рассмотреть каждую из фар.
Передняя велосипедная фара
Основным параметром выбора фары для велосипеда является мощность. Из личного опыта скажу, что световой поток должен быть не менее 500 Lm. Это минимальная мощность, чтобы полноценно освещать Вам дорогу. Золотой серединой будут фары на велосипед с мощностью 800 - 1000 Lm. Если Вы выбираете фару чтобы дополнительно обозначить себя днём и в сумерки, а ночью не катаетесь, то габаритной мигалки на 300-400 Lm будет вполне достаточно.
Элемент питания и время работы.
Эти два параметра тесно связаны. Высокая мощность диодов полностью перевела вело фары на литий-ионные аккумуляторы. Современных моделей на батарейках Вы уже не встретите. Высокий уровень светового потока требует большой емкости аккумулятора. Поэтому все производители ищут баланс между мощностью, временем работы и габаритами. Средняя продолжительность работы фары для велосипеда на самом мощном режиме от 1 ч - 2 ч. Большинству велосипедистов этого достаточно. Если Вы занимаетесь велопоходами или участвуете в бреветах, где участники едут сутки без остановки - то тут нужно искать иные решения. Существуют несколько вариантов. Самым популярным является дополнительные выносные аккумуляторы, которые увеличивают время работы в 2 раза и больше. Lezyne, например, предлагает Infinite light power pack. Дополнительный аккумулятор совместим с моделями Multi drive 1000 и Mega drive 1800. Другое решение - сменные аккумуляторы. Благодаря возможности менять аккумуляторы велофара Fenix BC30V20 является самой популярной среди велотуристов.
Оптика
Не только мощность диодов залог хорошей фары. Немаловажным фактором является оптика. Как и в автомобильных фарах важно не дальность луча, а широкий угол освещения. Для достижения этих целей большинство велосипедных фар имеет 2 диода, а самые мощные модели – 3 диода. Правильно настроенная линза и два диода выдают впечатляющие показатели по углу освещения. Один диод даёт широкий угол освещения перед колесом. Благодаря нему боковым зрением видны края дороги и комфортно входить в повороты. Второй диод имеет более сфокусированный луч. Чтобы не слепить других участников дорожного движения в некоторых моделях фар диод устанавливают вертикально. Lezyne имеет даже отдельную линейку таких фар, которая называется STVZO.
STVZO это немецкая аббревиатура Road Traffic Licensing Regulations. Другими словами, данные модели фар отвечают требованиям правил дорожного движения Германии. Под эти требования производят вело фары и другие производители. Например, Fenix BC35R. Такие фары имеют широкий рассеянный луч света. Идеально подходят для езды по дорогам. Но для катания по лесу лучше выбрать "классическую" модель, которая хорошо светит вдаль.
Задний фонарь на велосипед
Задняя фара или просто мигалка, бывает тоже различной мощности. Самые компактные модели могут быть на батарейках или аккумуляторе и выдавать 7-10 Lm. Их вполне достаточно для катания в ночное время суток. В мигающем режиме имеют большую продолжительность работы. Примером таких мигалок могут быть Lezyne Femto drive и Femto USB Drive.
Для тренировок по шоссе или просто движению по трассам даже в дневное время советую использовать задние фары с максимальной мощностью (100-300 lm). Такие мигалки дополнительно обозначат вас на дороге даже в солнечный день. Например, NEKO NKL-6085T, Lezyne ZECTO MAX DRIVE или Lezyne STRIP DRIVE PRO.
Виды креплений задних мигалок
Большинство моделей задних фар имеет крепление на велосипед. Как правило это подседельный штырь или рама. Установленный багажник, крылья или сумки могут сделать невозможным крепление фары на велосипед. Решением может быть фиксация мигалки на рюкзак, подседельную сумку или велобаул. Как правило на всех рюкзаках и сумках есть такие крепления. В веломагазине Futen bike Вы можете купить велофару любой мощности. Наши консультанты помогут подобрать модель исходя из Ваших потребностей.