Втулки

Отображение 1–12 из 31

Отображение 1–12 из 31

Велосипедные втулки

Велосипедные колёса невозможно представить без такого важного элемента как втулки. С виду простая деталь имеет множество разновидностей и стандартов. Эта статья поможет Вам разобраться с видами и выбрать подходящую втулку.

Виды втулок

Передняя втулка. Отвечает за вращение колеса. Может крепиться с помощью эксцентрика или сквозной оси. Крепление для дискового ротора бывает под 6 болтов или CenterLock.
Динамо втулка. Один из видов передней втулки, которая вырабатывает электричество для питания фары. Широко популярна в городских и туристических байках.
Задняя втулка. Имеет более сложную конструкцию, т.к. оснащена храповым механизмом. При покупке задней втулки важно знать какой тип задних звёзд стоит на Вашем велосипеде — кассета или трещотка. Если у вас кассета, тогда нужно выбирать втулку с барабаном. Под трещотку — втулка имеет принципиально иную конструкцию, так как храповый механизм находится в самой трещотке.
Существует огромное множество стандартов задней оси, поэтому Вам нужно быть предельно внимательным. Даже одна и та же модель втулки может выпускаться в разных размерах.
Планетарная втулка была изобретена ещё в начале XX века. Отличается высокой надёжностью и неприхотливостью в обслуживании. Она получила широкую популярность в городских велосипедах, а некоторые многоскоростные модели используют и велотуристы. Планетарная втулка имеет сходство с автомобильной коробкой передач. Количество скоростей может варьироваться от 3 до 14.

Какую втулку купить? Важные моменты при выборе

Количество отверстий. Втулки имеют 24, 28, 32, 36 отверстий под спицы. Количество отверстий во втулке должно соответствовать количеству отверстий в ободе.
Крепление ротора. Существует два стандарта креплений: 6 болтов и CenterLock, разработанный Shimano.
Вид оси. Большую популярность имеют втулки с креплением эксцентрик. В более дорогих моделях велосипедов и двухподвесах используются сквозные оси. Они имеют большую торсионную жёсткость. Важно знать под какой тип оси у Вас рама и вилка.
Ширина дропаутов. Очень важный момент, особенно при выборе задних втулок. Существует несколько стандартов ширины: 127 мм, 135 мм, 141 мм, 142 мм, 148 мм, 150 мм, 157 мм. При покупке втулки нужно замерить ширину дропаутов рамы. С передней втулкой всё значительно проще — ширина может быть 100 мм и 110 мм.

Виды подшипников

Подшипники во втулке — важная деталь, ведь они берут на себя основную нагрузку. Подшипники делятся на 2 вида:
Радиальные.
Их часто называют промышленными подшипниками или просто промподшипники.
Купить втулку на промподшипниках хочет себе практически каждый велолюбитель. Такие втулки имеют ряд преимуществ в сравнении с классическими насыпными подшипниками. Благодаря закрытой конструкции они хорошо защищены от пыли, грязи и влаги. В случае выхода из строя подшипник можно заменить на новый.
Радиально-упорные.
В основном представляют собой насыпные подшипники открытого типа. Данный тип подшипников лучше справляется с боковыми нагрузками. Более требовательны к обслуживанию. Нужно регулярно менять смазку и следить за люфтом. Несвоевременное обслуживание может привести к износу чашек втулки. Что решается только заменой самой втулки.

Купить велосипедную втулку в магазине Futen bike

В нашем интернет-магазине есть большой ассортимент втулок под разные стандарты. В магазине в Запорожье Вы можете не только купить втулку, но и собрать колесо в мастерской Futen bike.