Гравийные

Товаров, соответствующих вашему запросу, не обнаружено.

Гравийные велосипеды

Грэвел, грэйвел или гравийник это слово мелькает в сленге любого человека, который интересуется велосипедами. Появившись приблизительно в 2017 году гравийные велосипеды обрели огромную популярность и получили целую армию поклонников по всему миру.

Что такое gravel (грэвел)?

Слово «gravel» переводится как гравий, т.е. велосипед для гравийных и грунтовых дорог. Если разобраться, гравийник представляет то, с чего зарождался горный велосипед. Катание на велосипеде не должно ограничиваться только асфальтом, поэтому спортсмены искали способы адаптировать дорожный байк для бездорожья. Но горный велосипед пошёл в другом, более экстремальном направлении, а вот байка для лёгкого бездорожья не осталось.
С другой стороны, такое направление как циклокросс, уже было придумано ранее и он очень похож на гравийник, но не получил такой популярности, а стал сугубо спортивной дисциплиной.
Gravel представляет собой велосипед на широких колёсах диаметром 28”, имеет тоже руль “баран”, но как и туринги, посадка на нём схожа с MTB. Зачастую спереди стоит лишь одна звезда, как и на современных горных.
Тут мы подходим к отличиям грэвела от туринга и циклокросса. Отличить их не так и просто, ведь на картинке эти велосипеды очень похожи между собой.

В чём отличия гравийного велосипеда?

  1. Как и говорилось выше – посадка. Руль находится на той же высоте от земли что и на велосипеде для кросс-кантри. Даже учитывая тот факт, что на гравийниках, как правило, стоят жёсткие вилки без амортизации.
  2. Секрет комфортной посадки кроется в продуманной геометрии. Велосипед в целом весь длиннее, колёсная база больше, а рулевой стакан выше. Все эти изменения делают велик комфортнее и стабильнее. Геометрия является ключевым отличием от циклокросса.
  3. Все велосипеды изготавливаются из алюминия, а более дорогие модели из карбона. Даже на самых простых алюминиевых грэвелах будет стоять карбоновая вилка. Это главное отличие от турингов.
  4. Вес. За счёт использования лёгких материалов, вес гравийника значительно ниже чем туристического байка, и не превышает 10 кг.
  5. Трансмиссия. Тут грэвелы перенимают идею от горных велосипедов, а именно переход на одну звезду спереди. Сейчас ещё встречаются модели с двумя звёздами, но постепенно производители отказываются от передних переключателей в пользу трансмиссии 1*11. Проходимость и вес тут в приоритете. А в туристических наоборот – важны пониженные передачи и две звезды спереди являются нормой.

Для кого gravel?

Есть мнение что гравийные велосипеды отлично подходят шоссерам. Если Вы всё время катались на шоссейнике и решили попробовать бездорожье – то это будет отличный выбор. Все отмечают мягкость и комфорт, когда пересаживаются на грэвел. После горного велосипеда, гравийник может показаться наоборот слишком жёстким, а руль будет неудобным. Но если Вы на кросс-кантрийном байке катаетесь в основном по асфальту на большие расстояния, то гравийник точно стоит рассмотреть. И скорее всего он Вам очень даже понравится.

Вывод

Сейчас гравийные велосипеды занимают свою нишу в ассортименте практически любого крупного производителя байков. Они отлично подходят для лесных дорог и разбитого асфальта. Это будет достойная альтернатива шоссейнику если в Вашем регионе плохие дороги. Большое количество грунтовок между сёлами позволят в полной мере насладится катанием на грэвеле и местными пейзажами.
Купить гравийный велосипед в Запорожье можно в веломагазине Futen bike или заказать в нашем интернет-магазине futenbike.com.ua