Гравийные велосипеды
Грэвел, грэйвел или гравийник это слово мелькает в сленге любого человека, который интересуется велосипедами. Появившись приблизительно в 2017 году гравийные велосипеды обрели огромную популярность и получили целую армию поклонников по всему миру.
Что такое gravel (грэвел)?
Слово «gravel» переводится как гравий, т.е. велосипед для гравийных и грунтовых дорог. Если разобраться, гравийник представляет то, с чего зарождался горный велосипед. Катание на велосипеде не должно ограничиваться только асфальтом, поэтому спортсмены искали способы адаптировать дорожный байк для бездорожья. Но горный велосипед пошёл в другом, более экстремальном направлении, а вот байка для лёгкого бездорожья не осталось. С другой стороны, такое направление как циклокросс, уже было придумано ранее и он очень похож на гравийник, но не получил такой популярности, а стал сугубо спортивной дисциплиной. Gravel представляет собой велосипед на широких колёсах диаметром 28”, имеет тоже руль “баран”, но как и туринги, посадка на нём схожа с MTB. Зачастую спереди стоит лишь одна звезда, как и на современных горных. Тут мы подходим к отличиям грэвела от туринга и циклокросса. Отличить их не так и просто, ведь на картинке эти велосипеды очень похожи между собой.
В чём отличия гравийного велосипеда?
- Как и говорилось выше – посадка. Руль находится на той же высоте от земли что и на велосипеде для кросс-кантри. Даже учитывая тот факт, что на гравийниках, как правило, стоят жёсткие вилки без амортизации.
- Секрет комфортной посадки кроется в продуманной геометрии. Велосипед в целом весь длиннее, колёсная база больше, а рулевой стакан выше. Все эти изменения делают велик комфортнее и стабильнее. Геометрия является ключевым отличием от циклокросса.
- Все велосипеды изготавливаются из алюминия, а более дорогие модели из карбона. Даже на самых простых алюминиевых грэвелах будет стоять карбоновая вилка. Это главное отличие от турингов.
- Вес. За счёт использования лёгких материалов, вес гравийника значительно ниже чем туристического байка, и не превышает 10 кг.
- Трансмиссия. Тут грэвелы перенимают идею от горных велосипедов, а именно переход на одну звезду спереди. Сейчас ещё встречаются модели с двумя звёздами, но постепенно производители отказываются от передних переключателей в пользу трансмиссии 1*11. Проходимость и вес тут в приоритете. А в туристических наоборот – важны пониженные передачи и две звезды спереди являются нормой.
Для кого gravel?
Есть мнение что гравийные велосипеды отлично подходят шоссерам. Если Вы всё время катались на шоссейнике и решили попробовать бездорожье – то это будет отличный выбор. Все отмечают мягкость и комфорт, когда пересаживаются на грэвел. После горного велосипеда, гравийник может показаться наоборот слишком жёстким, а руль будет неудобным. Но если Вы на кросс-кантрийном байке катаетесь в основном по асфальту на большие расстояния, то гравийник точно стоит рассмотреть. И скорее всего он Вам очень даже понравится.
Вывод
Сейчас гравийные велосипеды занимают свою нишу в ассортименте практически любого крупного производителя байков. Они отлично подходят для лесных дорог и разбитого асфальта. Это будет достойная альтернатива шоссейнику если в Вашем регионе плохие дороги. Большое количество грунтовок между сёлами позволят в полной мере насладится катанием на грэвеле и местными пейзажами. Купить гравийный велосипед в Запорожье можно в веломагазине Futen bike или заказать в нашем интернет-магазине futenbike.com.ua