Приобретение нового горного велосипеда может вызвать одновременно как восхищение, так и растерянность. Такой перепад впечатлений возможен, поскольку на сегодняшний день доступно много качественных вариантов. Сотрудники магазина помогут вам определиться с выбором лучшего горного велосипеда.
При выборе следует обратить внимание на несколько ключевых вопросов:

  • На каких трассах вы планируете ездить? Это поможет вам ограничить выбор типа горного велосипеда.
  • Хардтейл или двухподвес? У полностью амортизированных велосипедов имеется амортизированная вилка спереди и задний амортизатор, тогда как у хардтейла есть только передняя амортизированная вилка.
  • Какой размер колеса вам нужен? Правильный диаметр колеса в значительной степени зависит от того, что вы планируете получить от горного велосипеда и типа местности, по которой вы любите ездить.
  • Каков материал рамы? Наиболее распространенными материалами являются алюминий и карбон.
  • Какого размера выбрать горный велосипед? Приобретение правильно подобранного велосипеда является ключевым аспектом и залог комфорта во время езды.

Примечание: Эта статья включает основы горных велосипедов. Для более подробной информации обращайтесь за консультацией к нашим специалистам в магазин futenbike.com.ua

Типы горных велосипедов

Различные стили езды требуют разных стилей велосипедов, поэтому одним из ключевых моментов является то, где и как вы планируете ездить. Это поможет определить, какой именно горный велосипед вам нужен. Но следует помнить, что между разными подкатегориями велосипедов разница может быть незначительной. И просто потому, что велосипед предназначен для определенного стиля езды, не значит, что его можно использовать только одним способом.
Прежде чем перейти к типам горных велосипедов, вот два термина, которые вы часто увидите в описаниях:

  • Угол рулевой трубы – это угол, который образует вилка с землей. Больший угол, как правило, указывает на то, что велосипед будет быстрее реагировать и лучше маневрировать. Меньший угол, меньшее число, обычно означает, что велосипед будет более устойчивым при спуске на большой скорости, но велосипедисту придется больше внимания уделять управлению во время подъема.
  • Ход: Ход подвески велосипеда – это движение, которое может обеспечить передняя вилка или задний амортизатор, обычно измеряемый в миллиметрах.

Горные велосипеды для трасс

Горные велосипеды для трасс (трейловые) – это самый распространенный тип горных велосипедов и они подходят для большинства велосипедистов, умеющих делать все понемногу. Вместо того чтобы быть предназначенными для какого-то конкретного вида гонок, горные велосипеды для трасс оптимизированы для всестороннего удовольствия и универсальности. С амортизаторами, имеющими меньший ход (120-140 мм), эти велосипеды более резвые и быстрее в управлении, они легче и несколько эффективнее педалируются. Велосипеды с большим ходом (150-170 мм) имеют упор на спуске; геометрия их рам и более мягкая амортизация позволяет преодолеть крутые и требовательные спуски. Обобщая горные велосипеды для трасс: хорошо педалируют и могут справиться с тяжелыми горными трассами. Они могут быть как хардтейлами (только передняя амортизация), так и полностью амортизированными (подробнее см. ниже).
Типичные характеристики горного велосипеда для трасс: 120–140 мм хода амортизации; угол главной трубы 65–68°.
Подходит для велосипедистов, которые хотят ездить в основном по трейлам, включающим подъемы и спуски. Вы главным образом ездите для развлечения и не планируете регулярно соревноваться. Вам нужен универсальный горный велосипед, на котором можно кататься по многим трассам.

Универсальные горные велосипеды

Подумайте об универсальном горном велосипеде, как о горном велосипеде для трасс, только более обильном с большими подъемами, более длинными, более сложными спусками и более техническими элементами, как искусственными так и естественными. Велосипеды для катания в горах разработаны так, чтобы комфортно чувствовать себя на крутых спусках, а также легко педалироваться вверх.
Типовые характеристики: 140-170 мм хода амортизации; угол главной трубы 65–68°.

Горные велосипеды для кросс-кантри

Традиционно предназначенные для быстрых, аэробных гонок, горные велосипеды кросс-кантри весят меньше трейловых велосипедов для трасс и педалируют с большей эффективностью. Для этого они имеют меньший ход подвески обычно от 100 мм до 120 мм; имеют более жесткую раму (что означает, что велосипед минимально "пожирает" энергию при педалировании); и более крутой угол рулевой трубы для быстрого и острого управления. Они быстры и интересны для езды на менее сложных трассах, но не так хорошо подходят для крутых трасс. Они могут быть как хардтейлами (без амортизации сзади), так и полностью амортизированными.
Типовые характеристики: 100–120 мм хода амортизации; угол главной трубы 67–69°.
Подходит для велосипедистов, желающих: ездить по менее сложным трассам с большим количеством подъемов. Вы хотите что-то легкое и быстрое в управлении. Вы предпочитаете эффективность при подъеме возможности спуска, а также хотите участвовать в гонках кросс-кантри или выносливость на длинные дистанции тогда горные велосипеды для кросс-кантри - ваш выбор.

Горные велосипеды эндуро

Обычно предназначены для катания исключительно в горах и байк-парках. У таких велосипедов есть меньший угол головной трубы и много хода в амортизации. Обычно 170-180 мм. Эта конфигурация позволяет преодолеть очень крутые и сложные спуски. Они также подходят для катания по черным трассам в байкпарках. Некоторые велосипедисты даже используют их для даунхила.
В отличие от велосипедов, предназначенных исключительно для скоростного спуска, они по-прежнему имеют полноценную трансмиссию, эффективно педалируются, что позволяет райдерам самостоятельно доехать до старта трассы.
Типичые характеристики: 170–180 мм хода амортизации; угол главной трубы 63–64°.
Подходит для велосипедистов, желающих: экстремально ездить на очень крутых и требовательных спусках; на очень каменных и технических трассах с большим количеством трамплинов. Идеальны для байк-парков. Вы цените возможности для спуска больше, чем эффективность во время подъема и не против велосипеда, который немного медленнее или тяжелее педалируется вверх, чем трассовый или кросс-кантри велосипед, тогда велосипеды эндуро именно для вас.

Горные велосипеды для даунхила

Горные велосипеды для даунхила предназначены исключительно для катания в байк-парке, поскольку они не подходят для педалирования на длинные расстояния. Обычно на таких велосипедах поднимаются в гору с помощью подъемника. Со своими большими ходами амортизации и крепкими рамами они тяжелые, но стабильные, и вдохновляют уверенность при прыжках, на крутых и каменных спусках. Магазин futenbike.com.ua не продает горные велосипеды для даунхила.
Типовые характеристики: 190-200 мм или более хода амортизации; угол главной трубы 62–63°.
Подходит для велосипедистов, желающих экстремально кататься в байк-парках.

Горные велосипеды с большими шинами

Велосипеды с большими шинами, размером от 3,7 до 4 дюймов, называются fat байки. Они придают горным велосипедам плавность и тягу на песке или снегу. На горных велосипедах с большими шинами основным преимуществом является проходимость. Были придуманы для северных регионов Америки, где снег лежит подавляющая часть года. Подходит для велосипедистов, которые хотят: ездить на снегу, песке или других сложных поверхностях.

Электрогорные велосипеды (e-MTB)

Электрогорные велосипеды позволяют велосипедистам проезжать на более расстоянии и посетить больше живописных мест в горах. Все обсуждаемые ниже стили горных велосипедов могут быть найдены в вариантах электрогорных велосипедов, включающих в себя аккумуляторы и электродвигатели.
Электрогорные велосипеды делятся на три разных класса:

  • Электрогорные велосипеды класса 1, наиболее распространенные в мире, работают только как вспомогательные для педалирования с максимальной скоростью 20 миль в час.
  • Электрогорные велосипеды класса 2 имеют вспомогательную педалирование и имеют возможность двигаться с помощью электродвигателя, даже без необходимости педалирования; оба класса имеют максимальную скорость 35 километров в час.
  • Электрогорные велосипеды класса 3 используют вспомогательное педалирование, но имеют максимальную скорость в 50 километров в час.

Большинство горных велосипедных трасс в Украине, где разрешены электрогорные велосипеды, обычно позволяют модели класса 1. Проверьте правила для местных велосипедных трасс перед покупкой. Международная ассоциация горных велосипедов (IMBA) имеет полезные ресурсы для электрогорных велосипедов и мест для езды. Другие ресурсы включают PeopleforBikes Ridespot, Trailforks, Trails Are Common Ground и MTB Project.

Подходит для велосипедистов, которые хотят проезжать большие расстояния и преодолеть разные места (включая подъемы) с дополнительной помощью педалирования.