Выбор правильной комбинации покрышек для даунхилла (DH) и эндуро имеет решающее значение для контроля, сцепления и скорости на трассе. Вот самые популярные варианты сетов среди райдеров кубка мира, которые выбирают покрышки Maxxis.

1. Maxxis Minion DHF + Minion DHR II – классика для агрессивного катания.

Если планируете поехать в горы в первый раз, или не хотите заморачиваться с выбором моделей - набор Minion отличный выбор.
В 2024 году Maxxis Minion DHF отметила свой 25-летний юбилей! Это одна из самых культовых покрышек в мире горного велоспорта, которая остается в производстве с момента своего дебюта в 1999 году. Она установила стандарт для передних покрышек в даунхилле и эндуро, благодаря идеальному балансу сцепления, стабильности и предсказуемого поведения в поворотах. Несмотря на появление новых моделей, DHF до сих пор остается выбором многих райдеров благодаря своей универсальности и проверенной эффективности.
Maxxis Minion DHR II второго поколения получила более существенные поперечные блоки для торможения и усовершенствованные шипы для лучшего наката. Шины выпускаются во всех вариантах компаунда и каркасах.

Перед: Minion DHF – отличное сцепление в поворотах и накат, хорошо самоочищается, эффективно работает на сухих и влажных поверхностях.
Зад: Minion DHR II – мощное торможение, отличное сцепление на спусках, хорошая поддержка в агрессивных поворотах.
Оптимально для: даунхилла и жесткого эндуро с техническими секциями.

2. Maxxis Assegai + Minion DHR II – максимальное сцепление

Maxxis Assegai – это одна из самых агрессивных передних покрышек для даунхилла и эндуро, разработанная легендарным гонщиком Грегом Минааром. Ее главная цель – обеспечить максимальное сцепление в любых условиях, независимо от рельефа и типа покрытия.
Шина построена на основе Minion DHF. Добавленный третий ряд шипов дают непревзойденное сцепление в поворотах различной сложности.
Во время езды на пределе возможностей надо быть уверенным в шинах на все 100%, поэтому этот сет самый любимый среди райдеров кубка мира.

Перед: Assegai – агрессивный рисунок, максимальное сцепление во всех условиях, отличный выбор для глубокого грунта и технических трасс.
Зад: Minion DHR II – контролируемое торможение и сцепление при разгоне.
Оптимально для: агрессивного даунхилла, крутых и каменистых трасс, мокрых скал и корнистых секций.

3. Maxxis Minion DHF + Dissector – баланс скорости и контроля

Maxxis Dissector – это одна из самых быстрых покрышек в линейке Maxxis, разработанная с участием профессионального даунхилл-гонщика Троя Броснана. Ее главная задача – обеспечить быстрое качение без потери контроля на сложных трассах.
Если тебе нужно меньшее сопротивление качению, но в то же время достаточно сцепления для агрессивного эндуро или скоростного трейлрайдинга, Dissector – один из лучших вариантов. В комбинации с накатистым Minion DHF получается отличный сет шин для байкпарка и укатанного грунта.

Перед: Minion DHF – стабильность и контроль в поворотах.
Зад: Dissector – быстрая покрышка с хорошим качением, меньшее сопротивление, но при этом достаточное сцепление.
Оптимально для: быстрых сухих трасс, эндуро-гонок, где важно сохранять скорость.

4. Maxxis Minion DHF + Aggressor – стабильность спереди, скорость сзади

Эта комбинация является альтернативой Maxxis Minion DHF + Dissector. Подходит для сухого грунта.
Aggressor имеет три ряда шипов небольшой высоты. Поэтому отлично катится по сухому грунту с камнями. Уступает в тормозных свойствах Minion DHR и Dissector. По сути это одна модель шины для заднего колеса, которая выпускается шириной 2.5”. Поэтому если вы ищете широкую покрышку с хорошим накатом то это отличный выбор.
Широкая задняя покрышка будет целесообразна на электровелосипедах и уменьшит количество проколов.

Перед: Minion DHF – легендарный контроль в поворотах, хорошее поведение в различных условиях.
Зад: Aggressor – быстрая покрышка с отличным качением, немного менее агрессивный рисунок протектора, чем у DHR II, но достаточно сцепления для контроля.
Оптимально для: быстрых сухих трасс, трейлового катания, легкого эндуро.

Модели для трейла

Трейловое катание (Trail) - это сочетание технических подъемов, быстрых спусков и езда в лесу на смешанных покрытиях. Поэтому баланс между сцеплением, весом и скоростью качения является ключевым фактором при выборе покрышек.
Вот несколько проверенных комбинаций для трейлов с покрышками Maxxis Forekaster, Rekon, Ardent.

1. Maxxis Forekaster + Rekon – для универсальных условий

Maxxis Forekaster – это трейловая покрышка, которая изначально создавалась для влажных и смешанных условий, но благодаря своей универсальности стала популярным выбором даже для сухих трейлов.
Forekaster обеспечивает отличное сцепление на мягком грунте, хорошее торможение и быстрое качение, что делает ее отличным выбором для трейлового катания, и агрессивного XC. Высокие и широко разнесенные шипы хорошо вгрызаются в мягкий грунт и эффективно работают во влажных условиях. Глубокие промежутки между шипами помогают избегать забивания грязью и быстро очищаются.
Maxxis Rekon – это легкая трейловая покрышка, которая отлично подходит для быстрого катания по сухим и смешанным трассам. Эта модель сочетает низкое сопротивление качению и достаточную тягу для контролируемого торможения и поворотов. В комбинации с Forkaster ее надо ставить на заднее колесо.
Перед: Maxxis Forekaster – отличное сцепление в рыхлом и влажном грунте, хорошо самоочищается.
Зад: Maxxis Rekon – легкое качение, хороший контроль в поворотах, достаточно сцепления для подъемов.

2. Maxxis Rekon + Rekon – максимум скорости

Если твой стиль – быстрые трейлы без чрезмерной техничности, спуски совмещенные с подъемами.
Перед: Maxxis Rekon – отличное сцепление для сухих трейлов, низкое сопротивление качению.
Зад: Maxxis Rekon – еще больше скорости, легкость педалирования, хороший контроль на быстрых трассах.
Лучший вариант для down-country, легкого трейла, с бонусом в виде дополнительного контроля.

3. Maxxis Ardent + Ardent – агрессивное трейловое катание на сухих трассах

Maxxis Ardent – это универсальная трейловая покрышка, которая подходит для сухих и смешанных условий. Она является самой агрессивной шиной среди трейловых моделей. Благодаря трем рядам шипов Ardent стабильно держится в поворотах. Глубокие канавки между шипами помогают очищению от грязи и улучшают поведение на рыхлом грунте.
На заднем колесе Ardent будет давать хороший накат за счет центрального протектора.

Cross-country та down-country

В этих дисциплинах нет четкого разделения между передними и задними шинами. Поэтому можно использовать одинаковые шины для обоих колес.
Ниже приведены основные характеристики каждой модели покрышки Maxxis.

1. Maxxis Aspen – максимальная скорость и минимальное сопротивление

Для чего: идеальна для сухих, укатанных трасс, марафонов (XCM) и гонок XC.
Протектор: низкие центральные шипы для быстрого качения, чуть выше боковые для стабильности в поворотах.
Плюсы:
- Самая быстрая среди XC-моделей.
- Низкое сопротивление качению.
- Легкий вес.
Минусы:
- Слабое сцепление на рыхлом или мокром покрытии.
- Меньше контроля на агрессивных спусках.
Лучше всего подходит для: сухих трасс, марафонов, скоростных гонок.

2. Maxxis Rekon Race – баланс скорости и контроля

Для чего: универсальная покрышка для быстрых трасс XC и марафонов.
Протектор: мелкие шипы в форме квадратов, расположенные ближе друг к другу, для быстрого качения с минимальным сопротивлением.
Плюсы:
- Быстрое качение, но немного уступает Aspen.
- Хорошая поддержка в поворотах
- Хорошо работает на твердых и слегка рыхлых трассах.
Минусы:
- Не лучший вариант для грязи и мо
крых условий.
- Слабое сцепление на сложных, технических спусках.
Лучше всего подходит для: скоростного XC, марафонов, сухих и смешанных трасс.

3. Maxxis Ikon – универсальный вариант для XC

Для чего: универсальная покрышка для трейлового XC и марафонов. Очень часто можно встретить на велосипедах с завода.
Протектор: немного агрессивнее, чем у Rekon Race, с хорошо разнесенными шипами.
Плюсы:
- Баланс между скоростью и сцеплением.
- Легкая, но имеет лучший контроль на рыхлом покрытии и гравии, чем Aspen или Rekon Race.
- Хорошо работает на сухих и смешанных трассах.
Минусы:
- Не лучший выбор для грязи.
- Медленнее, чем Aspen или Rekon Race.
Лучше всего подходит для: универсального XC, марафонов, катания по сухим и средне рыхлым трассам.

4. Maxxis Ardent Race – больше сцепления для агрессивного XC

Для чего: технические и более сложные трассы XC, соревнования на горных маршрутах.
Протектор: средневысокие центральные шипы, агрессивные боковые, что дает больше контроля на спусках и в поворотах.
Плюсы:
- Больше сцепления и лучший контроль, чем у Ikon.
- Подходит для смешанных и рыхлых трасс.
- Хорошо держится в грязи.
- Хороший вариант для технического XC.
Минусы:
- Тяжелее и медленнее, чем другие XC-модели.
- Большее сопротивление качению.
Лучше всего подходит для: агрессивного XC, технических трасс с корнями и камнями, горных маршрутов.

 

Вопросы и ответы

Стоит ли ставить одинаковые покрышки спереди и сзади для трейла?
Не всегда. В большинстве случаев лучше комбинировать разные покрышки для баланса сцепления, скорости и контроля.
Переднее и заднее колесо выполняют разные задачи:

  • Переднее колесо обеспечивает управляемость, сцепление в поворотах и торможение.
  • Заднее колесо отвечает за накат и сцепление при движении вверх и вниз.
    Поэтому вперед устанавливают более агрессивную покрышку, а на зад – быструю с хорошим накатом для разгона.

Как ширина покрышки влияет на управляемость и комфорт?
Выбор ширины покрышки (например, 2.2" vs 2.6") существенно влияет на поведение велосипеда, сцепление, накат и комфорт.

Влияние ширины на управляемость

Узкие покрышки (2.1"-2.3")

  • Лучше разгоняются и имеют меньшее сопротивление качению.
  • Легче, что помогает на подъемах.
  • Меньше сцепление и стабильность в поворотах.
  • Меньше амортизации, могут пробиваться на жестких трассах./
    Лучше всего для: XC, марафонов, укатанных трасс.

Широкие покрышки (2.4"-2.6")

  • Большее пятно контакта = лучшее сцепление и стабильность.
  • Лучше гасят удары, снижают вибрации.
  • Тяжелее, что может усложнять подъемы.
  • Более высокое сопротивление качению на твердой поверхности.
    Лучше всего для: трейла, эндуро, агрессивного катания.

Влияние ширины на комфорт

Более широкие покрышки (2.4"+) работают как дополнительный амортизатор, что уменьшает усталость рук и ног.
Более узкие покрышки передают больше вибраций от мелких неровностей, что может быть менее комфортным.

Какая разница между Maxxis Rekon и Maxxis Rekon Race?

Эти модели имеют разное назначение. Maxxis Rekon - это быстрая трейловая шина для сухого грунта. Она имеет среднюю высоту шипа и сбалансированные характеристики наката и сцепления. Rekon Race построена на базе Rekon для кросс-кантри и марафонов. Покрышка имеет немного похожий рисунок, но высота шипа меньше. Плотно расположенные шипы для лучшего качения.
Если важно сцепление и универсальностьMaxxis Rekon.
Если нужна максимальная скорость для марафонов и гонок – Maxxis Rekon Race.

Какие покрышки обеспечивают лучшее сцепление на мокрых трассах?

Когда трасса мокрая, грязь и скользкие камни, важно иметь покрышки с агрессивным протектором, широко расположенными шипами для быстрой очистки и мягким компаундом резины.

Maxxis Shorty V2
Специализированная модель, которая разрабатывалась для максимально сложных условий. Эта шина предназначена для катания под дождем, когда грунт мягкий, а корни и камни скользкие. Шипы высокие с увеличенным расстоянием для очистки. Лучше выбирать с компаундом MaxxGrip.
Maxxis Assegai
Глубокий агрессивный протектор, хорошо вгрызается в мокрый грунт. Высокие боковые зацепы для стабильности в поворотах. Мягкая резина 3C MaxxGrip для сцепления на мокрых корнях и камнях. Эти модели можно комбинировать с Maxxis Minion DHR для заднего колеса.

Чем отличается Maxxis Dissector от других задних покрышек для эндуро?

Maxxis Dissector – это одна из самых популярных задних покрышек для эндуро и даунхилла, которая сочетает хороший накат и контролируемое торможение. Создавалась совместно с гонщиком Троем Броснаном для сухих и пыльных трасс. Особенности Maxxis Dissector:
- Хорошо катится – имеет более быстрый профиль, чем Minion DHR II, за счет компактного центрального рисунка.
- Тормозное сцепление – поперечные шипы в центральной зоне дают контроль при торможении.
- Легче, чем Minion DHR II – это дает лучший разгон и меньше нагрузки на ноги.
- Хорошо работает на сухих и средне рыхлых трассах. Идеальный вариант для байк парков.

Какие покрышки Maxxis лучше выбрать для каменистых трасс и корнистых секций?
Если на твоих трассах много острых камней, корней и жесткого рельефа, важно иметь покрышки с:

  • Прочным каркасом (например, Double Down или DH casing), чтобы избежать проколов и порезов.
  • Мягким компаундом резины (3C MaxxGrip или MaxxTerra) для максимального сцепления.
  • Глубокими шипами для уверенного сцепления на мокрых и сухих камнях.

Передняя шина Maxxis Assegai для максимального сцепления на сложном рельефе. Задняя шина - Minion DHR дает надежное торможение и уверенно держит в поворотах.